15.07.2019 в 18:13
Пишет Just another one:Ненависть.URL записи
Похороните меня в тот солнечный день, когда я неиронично назову свою ненависть неврозом.
Пока по улицам ходят повёрнутые на душевном комфорте человеческие трупы, бездонные ёмкости для развлекательного контента, каждый из которых по уши завяз в толще пластика и гипертекста - и счастлив жрать всё, что ему подсовывают умная лента, контекстная реклама и система рекомендаций - я не смогу беспечально есть таблетки и впускать в свои лёгкие жаркий июль экологически сложных спальных районов.
Ясно видящие юные мы в две тысячи немногочисленном году как-то сразу поняли, что телевизор кормит нас преимущественно говном. Тогда почему сегодня у каждого из нас в кармане лежит хитровыебанный кусок пластика, который каждый божий день по нашей воле имплантирует нам в голову тонны самого вонючего на свете дерьма?
Вот Инстаграм нам, например, зачем? Что там такого? Конвенциально красивые отфотошопленные люди показывают, какие они конвенциально красивые и попутно рассказывают нам, что мы должны есть, пить, носить и мазать себе на лицо. Охуеть какая нужная в хозяйстве вещь этот ваш Инстаграм - посмотрите-ка, миллениалы изобрели безмозглый глянец.
Небезмозглый? Вот насколько небезмозглой должна быть площадка, чтобы на ней, как сраная плесень, выросли экстрасенсы, продающие свои астральные чмоки-чмоки в сторис за N0000 рублей? Умный ресурс, по-вашему, способен породить Елену Корнилову, чей конвенциально красивый отфотошопленный еблет безнаказанно втюхивал куче взрослых людей потенциально опасные пилюли? Те, кто по рекомендациям очередной нагиалуроненной инфлюенсерши покупают перефасованный в гламурные тюбики детский крем - они, по-вашему, что, включают мозги?
И если вы думаете, что где-то в мире есть честный интернет - ахахахахахаха, нет, смешной вы мой человек. Каждый из нас оставляет за собой такой жирнющий цифровой след, что его впору пихать в шутки про чужую мамку. Алгоритмы соцсетей, метрики и передвижные роутеры отслеживают каждый клик, каждый свайп, каждое движение курсора на сайте, каждое перемещение вашего мобильного телефона. И для вас - эксклюзивно для вас - на основе полученных данных уже составили эксклюзивное меню говна. Бон аппетит.
И нет, я не собираюсь снимать шапочку из фольги - я собираюсь покупать целый скафандр.
Из конференции в конференцию я слушаю доклады от сияющих, как елочные игрушки, торговых представителей, которые рассказывают о том, как их уникальные устройства позволяют считывать, сколько секунд покупатель "Пятерочки" провел напротив витрины с пельменями, и отправлять ему в соцсетях рекламу пельменей брендов, которые за эту рекламу заплатят. Удобно же? Хотите продать просроченный говяжий дошик - платите фирме, она собирает для вас метаданные всех, кто залип на витрине с бичпакетами, пускает по ним рекламу с вирусным мемом, и вуаля! А потом они еще и в пабликах про вас напишут, и в Твиттере обсудят, и в рейтинге лучших кейсов 2021 года расскажут. Да и директор "Пятерочки" неплохо так подзаработает, дав разрешение на установку пары десятков таких устройств в торговом зале. Киберпанк стоит на страже рыночной экономики, все счастливы. И все жрут говно.
Всё, что сегодня присутствует в Интернете, присутствует там, чтобы продавать. Товары и услуги, идеи и страхи - всё это успешно поставлено на поток, всё это заворачивается в складный остроумный текст и эффектные постановочные фотографии. Всё это засовывается вам в те места, в которые вы хотите, чтобы вам это засунули. Таким способом, каким вы хотите, чтобы вам это засунули. С вашего согласия, иногда за определенную материальную компенсацию - промокод, скидку, подарок при первом заказе. Вот только выхода из этой матрицы нет и не предвидится. Вырабатывай смазку литрами, включай телевизор и оптимизм, береги свои нервные клетки.
Как после этого вообще можно чувствовать себя живым? Довольным? Счастливым? Как, если в юности ты рвал на себе волосы и слёзно клялся, что не продашься им, не купишься - не дашь себя купить? Как, если на весах Анубиса в рекламном кабинете твоему быстрому взгляду на пост в ленте - не клику даже! - уже назначена цена? Если твоя личность, твоё время, твоё сердце - это товар, трофей, добыча, мишень? И кто виноват в том, что ясно видящие юные мы позорно проиграли эту войну?